Судно на воздушной подушке Арктика 2Д, устройство и принципы работы
Cудно на воздушной подушке вездеход «Арктика 2Д» предназначен для перевозки людей и грузов по воде, болотам и суше на дальность до 1200 км. При всех видах нагрузки вездеход Арктика может эксплуатироваться в любое время суток на акваториях больших и малых рек, озер, в прибрежной полосе морей, на болотах, в тундре, на лесных просеках и зимниках в течение всего года, включая периоды межсезонья.
Технические характеристики вездехода Арктика 2Д
Грузоподъемность | 15 чел. и 500 кг. груза или 2 чел и 2000 кг. груза. |
Максимальная скорость (км./час): - над снегом, сушей и чистой водой; - над болотом заросшим травой, редким камышом и низким кустарником. |
До 120 До 70 |
Крутизна подъема | До 24о |
Дальность хода не менее (км.) | 1200 |
Силовая установка | Дизельный двигатель жидкостного охлаждения |
Мощность силовой установки (л.с.) | 400 |
Топливо дизельное | ДЛ, ДЗ, ДА |
Тормозной путь при скорости 100 км./час. (м.) | 38 |
Расход топлива при скорости 100 км/час., не более (л./час) | 60 |
Запас хода, не менее (час.) | 12 |
Преодоление препятствий: - траншеи, канавы, трещины шириной (м.) | До 2,5 |
Сухой вес (кг.) | 3900 |
Запас топлива (л.) | 500 |
Полный вес (кг.) | 6200 |
Габаритные размеры (м.): - в движении; - транспортировочные. |
4,5 х 8,6 х 3,6 2,4 х 8,6 х 1,85 |
Устройство и принципы работы вездехода Арктика 2Д
Амфибийный вездеход на воздушной подушке «Арктика 2Д» состоит несущего корпуса (центроплана) в котором расположена кабина водителя, пассажирский салон, моторный отсек с нагнетателем воздуха, трансмиссионный отсек в котором установлен редуктор привода воздушного винта и радиатор двигателя.
На корме корпуса на амортизаторах установлен воздушный винт в защитном кольце и воздушные рули.
По бокам корпуса установлены бортовые секции – блоки плавучести заполненные пористым ненамокаемым материалом, обеспечивающие плавучесть и непотопляемость вездехода при любых аварийных ситуациях.
По периметру корпуса и блоков плавучести установлено гибкое ограждение воздушной подушки, изготовленное из специальной резинокордной ленты переменной толщины. В отличии от Российских и зарубежных аналогов оно не имеет замкнутых полостей типа ресиверов и баллонов. Его конструкция обеспечивает длительную эксплуатацию вездехода, как по чистой воде, так и по болотам, поросшим камышом, кустарником и мелколесьем и по тундре в течение всего года.
Пассажирский салон и кабина водителя надежно утеплены, имеют двойное остекление, защищены от шума и оборудованы автономным отопителем и автономной электростанцией.
Для безопасности эксплуатации на пересеченной местности, вездеход оборудуется устройством (упругим тормозным щитком) обеспечивающим связь с опорной поверхностью (водой, снегом, болотом). Это устройство удерживает машину от заносов на крутых поворотах, на косогорах, при движении по извилистым рекам и зимникам, а также обеспечивает эффективное торможение на спусках и разворот машины на месте.
Для удобства эксплуатации вездеход оборудуется съемным колесным шасси и сцепным устройством для его транспортировки по шоссейным дорогам на буксире за автомобилем.
Условия эксплуатации вездехода Арктика 2Д
По климатическим условиям эксплуатации вездеходы соответствуют требованиям УХЛ Гост 15150-69 с ограничениями по температуре от +40 до -500С. При этих условиях он сохраняет стабильную управляемость и маневренность при скорости ветра до 20 м/с.
По правилам Российского Речного Регистра вездеход соответствует классу «О» с ограничениями по высоте волны до 1,5 м.
Максимальная высота преодолеваемых препятствий (торосов) до 0,8 м.