Удивительно, но большинство покупателей снегоходов задумываются об их доставке от дома или гаража к месту использования, только когда продавец предлагает забрать из магазина долгожданное приобретение. Именно в этот момент в голову впервые приходит неожиданная мысль: «Как же я повезу эту махину?!» Конечно, за дополнительные деньги дилер поможет организовать доставку снегохода до родного порога. Но что делать потом? Вариантов два: или каждый раз пользовать услугами специализированных перевозчиков, или обзавестись автомобильным прицепом. Но прицепом особым, потому что универсальная модель в данном случае попросту окажется бесполезной.
Снегоход на прицепе
Внешне прицеп для перевозки снегоходов несильно отличается от универсального бортового автоприцепа, на котором дачники возят урожай со своих огородов. Но это только на первый взгляд. На самом деле конструкция «снегоходного» прицепа обладает рядом особенностей.
Во-первых, он заметно больше. Компактность в данном случае, скорее, недостаток, чем достоинство, поскольку на скромной по размерам грузовой платформе снегоход может не разместиться целиком, из-за чего его трудно будет зафиксировать с должной надежностью, да и с загрузкой в кузов могут возникнуть проблемы. Так что некоторый запас вместимости здесь не помешает. Понимая это, производители делают прицепы для перевозки снегоходной техники по длине более трех с половиной, а по ширине - более полутора метров. Среди них есть даже такие прицепы, ширина которых превышает два метра, - в них можно одновременно перевозить сразу пару поставленных бок о бок снегоходов!
Во-вторых, конструкция многих элементов «снегоходного» прицепа в сравнении с прицепом общего назначения значительно усилена. Как минимум у него очень прочные задний борт и его крепежные элементы, Ведь именно этот борт, обычно усиленный за счет обивки фанерой, в открытом состоянии используют в качестве трапа для загрузки и выгрузки снегохода. Кроме того, в панель пола прицепа, как правило, встраивают несколько колец или скоб, которые используют для фиксации снегохода во время движения с помощью прочных стяжных ремней.
В-третьих, бортовая платформа прицепа для перевозки снегоходов - это не проста жестко приваренная к раме стальная «коробка», как у традиционной универсальной модели. Она, словно кузов самосвала, может опрокидываться назад: дышло остается неподвижным, не продукты питания и дополнительной защиты вроде бы не требует. На самом деле это весьма распространенное заблуждение. Ведь загруженная в открытый прицеп машина в процессе перевозки покрывается толстым слоем вылетающих из-под колес снега, грязи и противогололедных реагентов, разъедающих все на свете. И прежде чем радостно прыгнуть в седло снегохода, снятого с не оборудованного тентом прицепа, и лихо помчаться на нем по манящей снежной целине, владельцу приходится тратить время на долгое и нудное отмывание, точнее оттирание, своего любимца, сожалея об отсутствии под боком цивилизованных моечных комплексов.
Поэтому если нет желания гробить часть своего отдыха на чистку техники, то придется приобрести тент Многие из владеющих снегоходами покупателей прицепов, поначалу посчитавшие его излишеством, как правило, скоро понимают всю глубину своей ошибки и скоро вновь оказываются на пороге магазина. Кстати, если е прицепе ничего, кроме снегохода, возить не планируется, целесообразней будет выбрать такую его модель, которая вместо обычного тента оснащена жесткой откидной крышкой, более прочной обтекаемой и эстетичной